streltsovav


ЖЖ Стрельцова Алексея Владимировича


Previous Entry Поделиться Next Entry
К трагедии в московском метро
streltsovav
Оригинал взят у oleg_shein в К трагедии в московском метро
Сотрудники ОАО «Метровагонмаш» в сборочном цехе завода в Мытищах. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Сотрудники ОАО «Метровагонмаш» в сборочном цехе завода в Мытищах. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

«Метровагонмаш» уволил активистов местного профсоюза за то, что те отказались ставить бракованные детали на вагоны метро

На заводе ОАО «Метровагонмаш» администрация уволила 16 рабочих — активистов независимого профсоюза «Защита». Об этом «Русской планете» рассказал один из уволенных, председатель профсоюза, слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин. Официальная причина – «в связи с сокращением должности». Рабочие называют другую – активная защита своих прав и отказ ставить бракованные детали и узлы на вагоны метро. Из-за этих деталей в 2013 в московском метро происходили аварии, а «Метровагонмаш» был оштрафован на 6 млн рублей.

Несмотря на увольнения активистов, профсоюз на заводе продолжит существовать. Для Вячеслава Бабочкина заработок на «Метровагонмаше» был единственным источником дохода, у него пятеро детей. Среди уволенных рабочих есть еще многодетные отцы с несовершеннолетними детьми.

«Увольнение активистов профсоюза на предприятии проведено виртуозно, великолепный спектакль. Придумали формулировку — «ликвидация производства». Но производство продолжается, только переименовали 117-й цех в 417-й», — рассказал подробности Бабочкин.

Чтобы соблюсти законодательство, рабочим предложили должности, на которых они не могут работать. Вячеслав Бабочкин рассказывает, как это было: «Например, слесарю механосборочных работ предложили вакансию сварщика, конечно, он отказался. Мне предложили шесть вакансий инженера, естественно, я отказался, у меня нет высшего образования, я не могу быть инженером, я слесарь механосборочных работ, пятого разряда, высокой квалификации».

В «Защите» уверены, что увольнения связаны исключительно с работой независимого профсоюза, а не с оптимизацией производства. «Мы просили только одного – выполнения законов России. Не ставить на вагоны брак, чтобы не пострадали люди, боролись за права многодетных рабочих, за отпуска, которых нас лишали, за компенсации при получении травм, которые нам не платили», — рассказали в профсоюзе.

Эхо аварий в Метрополитене

В 2013 году в московском метро произошло более 10 аварий, из них три крупные — в июне. В результате состоявшегося расследования «Метровагонмаш» был оштрафован на шесть миллионов рублей. Однако заводское начальство это не остановило — в администрации предприятия профсоюзу «Защита» заявили, что и дальше будут выпускать продукцию, пока не будут израсходованы все закупленные ранее бракованные комплектующие.

«После аварий в Москве мы ждали на заводе комиссию, чтобы пришли все проверили, прекратили беспредел, но никто не пришел. Ни души!», — удивляется рабочий Вячеслав Бабочкин.

Зарплата в цехах «Метровагонмаша» невысокая. В 17 цехе, где проводят ремонтные работы, рабочие получают от 26 до 35 тысяч рублей в месяц. Рабочие 117 цеха получали 30-35 тысяч рублей. Но после борьбы профсоюза «Защита» зарплату повысили до 40-50 тысяч в месяц.

Владимир Комов. Фото: личная страница в Facebook


Владимир Комов. Фото: личная страница в Facebook


Больше года, со слов членов профсоюза, рабочих угрозой лишения премии принуждали ставить бракованные детали в узлы тормозной системы вагонов метро серий ЁЖ 714, ЁЖ 717.5 и 717.6. Например, из-за отсутствия годных деталей работники вынуждены вручную, несмотря на отсутствие резьбы и разницу в диаметрах, стыковать важнейшие детали, в результате чего может сорваться резьба соединения, нарушается структурная целостность тормозной системы, возникают трещины. Дешевые бракованные детали попадают на предприятие из-за отсутствия входного контроля качества.

«Мы об этом сообщали, писали в прессу, в прокуратуру, даже после аварий в московском метро не приехала ни одна комиссия. Начальство на заводе посоветовало мне не совать нос не в свое дело. Но это же вагон и перевозка людей, могут быть жертвы, всех же под статью подводят!», — возмущается Бабочкин. Подавать в суд на незаконное увольнение рабочие не планируют, так как разочаровались и не верят в государственные институты.

«Я убедился, что государству не нужна наша работа, не нужно качество. Мы обращались по бракованным деталям в Генпрокуратуру, в ответ тишина. Ни одного человека не пришло с проверкой. Зато мне начали поступать угрозы, и я признаю, что боюсь физической расправы и никуда жаловаться больше не пойду. Я уверен, что промышленность в России будет и дальше только деградировать при таком подходе», — сетует Бабочкин.

Конфедерация труда России обратилась к Главному управляющему и председателю Совета директоров компании Alstom Патрику Крону, чтобы он вмешался в ситуацию на предприятии. Французская компания владеет частью «Трансмашхолдинга», в который входит «Метровагонмаш».

Почему нет заказов, и где обещанные вагоны от Siemens

Цех №117 может производить 15-16 вагонов в месяц. Мэр Москвы Сергей Собянин не раз заявлял, что городу нужны новые вагоны, однако, заказов на предприятии нет, ситуация стала хуже, чем в 2013 году. Со слов членов профсоюза, в планах руководства предприятия значится закрытие 17-го ремонтного цеха, после того как он доделает последний заказ.

В Межрегиональном объединенном рабочем профсоюзе «Защита труда» «Русской планете» рассказали, что с одной стороны «Метровагонмаш» сокращает сотрудников, с другой — скупает депо по Москве. Вместе с помещениями им переходит и персонал. Рабочие, поступая в подчинение «Метровагонмаша», теряют московские льготы, их зарплата уменьшается, ведь в Мытищах доходы ниже, чем в Москве. Правда, у сотрудников этих депо другого выбора нет.

«Эта тема очень волнует рабочих как в «Метровагонмаше», так и в профсоюзе «Метрополитена», мы сейчас готовим вместе с ними протестные акции на эту тему», — рассказал пресс-секретарь «Защиты труда» Владимир Комов.

Зачем закрывать налаженное производство и увольнять высококвалифицированных рабочих, Владимиру Комову непонятно. «Хотя ходят слухи, что холдинг планирует строительство заводов по производству вагонов метро в Казахстане и Китае. Там делать вагоны якобы дешевле. А на базе «Метровагонмаша» планируется осуществлять только конечную сборку вагонов», — предположил Комов.

Глобальные планы монополиста «Трансмашхолдинга» мог нарушить немецкий концерн Siemens, который уже несколько лет со своими вагонами для метро пытается попасть на российский рынок. В 2013 году было заявлено, что Siemens и холдинг «Русские машины» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) планируют создать в Московской области совместное предприятие. Сергей Собянин и правительство Москвы сообщали о намерении закупить до 3 тысяч новых вагонов Siemens для метро в период до 2020 года. Однако судя по данным профсоюза «Защита труда», сделка не состоится.

«Французы и «Трансмашхолдинг» обыграли Siemens, они сделали ход конем, заключив подряд с Московским метрополитеном на ремонт вагонов метро до 2030 года. Значит, и вагоны метро у нас будут либо производства «Трансмашхолдинг», либо Alstom», — уточнил Владимир Комов.

Метрополитену выгоден контракт с «Трансмашхолдингом», так как в договоре есть такая строка, что в случае, если найдется какое-то количество некачественно отремонтированных вагонов метро, то предприятие не получит оплаты за работу за год.

«Теперь у «Трансмашхолдинга» есть гарантия, что метрополитен нигде больше не будет заказывать вагоны до 2030 года. А где их будут производить, в Твери или Китае, им уже не важно», — подытожил Комов.

Получить оперативный комментарий от администрации «Метровагонмаша» до момента выхода статьи не удалось.

Подробнее http://rusplt.ru/society/metrovagonmash-9041.html


?

Log in